link
  Администрация Липецкой областиФедеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР по Липецкой области
 
 

"Кто не знает цену времени, тот не рожден для славы."
Люк де Клапье

Как начать работать во ФГИС "Меркурий"

Главная страница -  Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушений обязательных требований - Ветеринарный надзор

Ветеринарный надзор

Меры ответственности в случае выявления нарушений в сфере ветеринарного надзора

Административные правонарушения в сфере ветеринарного надзора

Статья 10.6.

1. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил влечет наложение административного штрафа:

на граждан - от 500 до 1000 рублей;

на должностных лиц - от 3000 до 5000 рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 3000 до 5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных влечет наложение административного штрафа:

на граждан - в размере от 1000 до 1500 рублей;

на должностных лиц - от 5000 до 7000 рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5000 до 7000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

на юридических лиц - от 90 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 10.7.

1. Сокрытие от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременное принятие либо непринятие мер по локализации этих падежа и заболеваний, влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей;

на должностных лиц - от 30000 до 40000 рублей;

на юридических лиц - от 90000 до 100000 рублей.

2. Те же действия, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влекут наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 4000 до 5000 рублей;

на должностных лиц - от 40000 до 50000 рублей;

на юридических лиц - от 100000 до 150000 рублей.

·          

Статья 10.8.

1. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 500 до 1000 рублей;

на должностных лиц - от 3000 до 5000 рублей;

на юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей.

2. Перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей;

на должностных лиц - от 30000 до 40000 рублей;

на юридических лиц - от 300000 до 500000 рублей.

3. Нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 4000 до 5000 рублей;

на должностных лиц - от 20000 до 40000 рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40000 до 50000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

на юридических лиц - от 500000 до 700000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 14.1.Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа:

на граждан - в размере от 2000 до 2500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

на должностных лиц - от 4000 до 5000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на граждан - от 1500 до 2000 рублей;

на должностных лиц - от 3000 до 4000 рублей;

на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа:

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

на должностных лиц - от 4000 до 5000 рублей;

на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.319.410.310.610.8частью 2 статьи 11.21статьями 14.3714.4414.4614.46.120.4 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа:  

на граждан - в размере от 1000 до 2000 рублей;

на должностных лиц - от 10000 до 20000 рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20000 до 30000 рублей;

на юридических лиц - от 100000 до 300000 рублей.

2 Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа:

на граждан - в размере от 2000 до 4000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой;

на должностных лиц - от 20000 до 30000 рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30000 до 40000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой;

на юридических лиц - от 300000 до 600000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

3 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

на граждан - в размере от 4000 до 5000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;

на должностных лиц - от 30000 до 40000 рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40000 до 50000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения;

на юридических лиц - от 700000 до 1000000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

Статья 14.44. Недостоверное декларирование соответствия продукции

1.      Недостоверное декларирование соответствия продукции, влечет наложение административного штрафа:

 

на должностных лиц - от 15000 до 20000рублей;

на юридических лиц - от 100000 до 300000 рублей.

2.   Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы по стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц - от 25000 до 30000рублей;

на юридических лиц - от 300000 до 500000 рублей.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Влекут наложение административного штрафа:

на должностных лиц - от 35000 до 50000рублей;

на юридических лиц - от 700000 до 1000000 рублей.

Статья 14.45.  Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

Влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц - от 30000 до 40000рублей;

на юридических лиц - от 100000 до 300000 рублей.

Статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

 

1.      Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на граждан - в размере от 500 до 1000 рублей;

на должностных лиц - от 30000 до 50000 рублейили дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30000 до 40000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

на юридических лиц - от 170000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2.      Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

 

на граждан - в размере от 300 до 500 рублей;

на должностных лиц - от 15000 до 25000 рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5000 до 10000 рублей;

на юридических лиц - от 100000 до 150000 рублей.

3.      Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна),влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц - от 25000 до 30000 рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10000 до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

на юридических лиц - от 150000 до 200000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

1.      Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа:

 

на граждан - в размере от 300 до 500 рублей;

на должностных лиц - от 1000 до 2000 рублейили дисквалификацию на срок дотрех лет;

на юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей.

8.      Невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, влечет наложение административного штрафа:

 

на граждан - в размере от 2000 до 4000 рублей;

на должностных лиц - от 20000 до 40000 рублей;

на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.

15. Невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации. Влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц - от 30000 до 50000 рублей;

на юридических лиц - от 300000 до 500000 рублей.

 

Статья 20.25. Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста

1.      Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000рублей либо административный арест на срок до 15 суток.

 

Статья 19.7.Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на граждан - в размере от 100 до 300 рублей;

на должностных лиц - от 300 до 500 рублей;

на юридических лиц - от 3000 до 5000 рублей.

Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля

1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа:

на граждан - в размере от 500 до 1000 рублей;

на должностных лиц - от 2000 до 4000 рублей;

на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.

2.      Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа:

на должностных лиц - от 5000 до 10000 рублей;

на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.

3.      Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц - от 10000 до 20000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;

на юридических лиц - от 50000 до 100000 рублей.

Часто задаваемые вопросы в сфере ветеринарного надзора

вопрос

ответ

 

 

       

 

 

 В связи с изменениями в Законе «О ветеринарии» нужны ли сейчас ветеринарные сопроводительные документы при хранении, транспортировке, реализации, на какие виды продукции и вообще для чего они нужны и с какой целью выдаются?

В целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - подконтрольные товары), подтверждения ветеринарного благополучия территорий мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при перемещении их по территории Российской Федерации Приказом Минсельхоза России от 17.07.2014 N 281 утверждены Правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде (Зарегистрированы в Минюсте России 18.07.2014 N 33161), которые устанавливают порядок организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в Российской Федерации.

Ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Единый переченьтоваров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе".

Оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется при:

производстве партии подконтрольного товара (исключая производство для целей личного потребления);

перемещении (перевозке) подконтрольного товара;

при переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

 

 

       

 

 

Могут ли должностные лица государственного контрольного (надзорного) органа проводить проверки в отсутствие законного представителя (хозяина, генерального директора, учредителя и т.д.)

ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ

"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"(с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016), установлены ограничения при проведении проверки, согласно которых при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе не вправе:

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

Одновременно с этим если до начала  проведения проверки предприятие уведомлено (извещено) в установленном законом порядке о времени и месте проверки, и не обеспечило явку законного или уполномоченного представителя на период проведения проверки, то предприятие (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) несет риск последствия и может быть привлечено к административной ответственности  в соответствии с Законом (ст. 19.4.1 КоАП РФ: Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или  действие (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

 

 

     

 

 

Имеет ли Россельхознадзор полномочия по контролю (надзору) за оборотом готовой молочной продукцией

Согласно пп. «а» п.4 Положения о государственном ветеринарном надзоре (Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации») Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют надзор в отношении подконтрольных товаров при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, полномочия по осуществлению которого возложены Правительством Российской Федерации на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

В соответствии с пп. «д» п.6 Постановления Правительства РФ от 08.04.2004 № 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному  и  фитосанитарному надзору» Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет надзор за соблюдением юридическими лицами и гражданами законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности, в том числе надзор за безопасностью лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок (в том числе изготовленных из   генно-инженерно-модифицированных организмов) на всех стадиях производства и обращения.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям (далее – Управление) является территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и создано в соответствии с п. 2 Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям, утвержденного приказом Россельхознадзора от 15.04.2013 № 204 (далее – Положение) для осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии.

В соответствии с п. 9 Положения, Управление осуществляет надзор в установленных законодательством Российской Федерации случаях 
за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр 
и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в закрепленной сфере деятельности;

выдает предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений;

 запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности;

В соответствии Постановлением Правительства РФ от 28.08.2013 № 745

«Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического

регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» осуществляется, в том числе:

Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и иными уполномоченными на осуществление государственного ветеринарного надзора федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными на осуществление регионального ветеринарного надзора органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в рамках соответственно государственного ветеринарного надзора и регионального государственного ветеринарного надзора.

Постановлением Правительства РФ от 21.05.2014 № 474 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" осуществляется, в том числе:

Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору 
и иными уполномоченными на осуществление государственного ветеринарного надзора федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными на осуществление регионального ветеринарного надзора органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в рамках соответственно государственного ветеринарного надзора и регионального государственного ветеринарного надзора.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» (далее Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 327) установлено, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы с привлечением уполномоченных и подведомственных ей организаций, которые аккредитованы и имеют лицензии в установленной сфере деятельности, во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4 Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 327) .

 

      

 

 

 

 

 

 

 

Каков порядок обследования предприятия с целью получения зоосанитарного статуса (компартмент)

            Для целей обеспечения благоприятного эпизоотического статуса свиноводческих хозяйств различного типа и предотвращения распространения заразных болезней животных на территории Российской Федерации применяется система компартментов в соответствии с Правилами определения зоосанитарного статуса (компартмента) свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утв. Приказом Минсельхоза России от 23.07.2010 N 258 (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2010 N 18944)

Настоящие Правила распространяются на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, а также убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства

По результатам компартментализации хозяйство относится к следующим компартментам:

Компартмент I - незащищенные от угроз хозяйства;

Компартмент II - хозяйства низкого уровня защиты;

Компартмент III - хозяйства среднего уровня защиты;

Компартмент IV - хозяйства высокого уровня защиты.

Отнесение хозяйства к компартментам II - IV осуществляется по результатам посещения хозяйства, проводимого по заявлению хозяйства, оформленному по прилагаемому образцу (приложение N 1).

Хозяйства, не подавшие заявления, и до проведения их посещения относятся к компартменту I.

При поступлении заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил, организуется посещение хозяйства, предусмотренное настоящим пунктом Правил.

Посещение хозяйства с целью отнесения хозяйства к компартментам III и IV проводится с участием территориального органа Россельхознадзора по соответствующему субъекту Российской Федерации.

По результатам посещения хозяйства составляется справка, в которой содержится информация о соответствии хозяйства критериям компартментализации.

В справку включается следующая информация о хозяйстве:

наименование (для физического лица - фамилия, имя, отчество);

адрес места нахождения;

виды осуществляемой деятельности;

время проведения посещения, предусмотренного пунктами 410 настоящих Правил;

оценка соответствия хозяйства критериям компартментализации (по каждому критерию).

В случае признания хозяйства соответствующим критериям, предъявляемым к компартментам III и IV, справка в течение 2 рабочих дней согласовывается руководителем территориального органа Россельхознадзора.

 

Ограничивает ли технический регламентТаможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) выпуск в обращение (реализацию) мяса и мясной продукции непромышленного изготовления, полученные в результате убоя продуктивных (сельскохозяйственных) животных, выращенных гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ) или гражданами, занимающимися животноводством?

 

Не ограничивает, так как в соответствии с подпунктом ж) пункта 4 технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) его действие не распространяется на процессы производства, хранения, перевозки и утилизации продуктов убоя и мясной продукции непромышленного изготовления, предназначенных для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза.

Исходя из установленного пунктом 5 указанного технического регламента определения понятия "продукт убоя", положения технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) не распространяются на непереработанную продукцию животного происхождения (в том числе мясо и другое мясное сырье), полученную гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ) или гражданами, занимающимися животноводством (далее - непереработанная мясная продукция непромышленного изготовления).

Требования к непереработанной мясной продукции непромышленного изготовления, а также к процессам получения указанной продукции установлены техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880.

Принимая во внимание, что технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" не устанавливает требования к специально отведенным для целей убоя местам в отношении непереработанной мясной продукции непромышленного изготовления, уполномоченные в области ветеринарии органы государств - членов Таможенного союза, руководствуясь нормами национального законодательства, могут определять требования к специально отведенным местам для проведения убоя продуктивных животных.

 

В соответствии с Решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. N 67 и от 9 октября 2013 г. N 68 приняты соответственно технические регламенты Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) и "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013).

Установлены ли переходные положения по введению в действие указанных технических регламентов? Каким образом будет организована работа в этот период?

 

Решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года N 67 и N 68 предусмотрено соответственно, что технические регламенты Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" и "О безопасности мяса и мясной продукции" вступают в силу с 1 мая 2014 года, за исключением отдельных положений указанных технических регламентов, которые вступают в силу в более поздние сроки с учетом готовности государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства к их реализации. Таким образом, указанные технические регламенты вступят в силу не ранее чем через 6 месяцев после их принятия, с целью обеспечения плавного перехода на требования технических регламентов Таможенного союза и в соответствии с обязательствами Российской Федерации при вступлении в ВТО.

С учетом практики введения в действие технических регламентов Таможенного союза приняты решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 297 и от 10 декабря 2013 г. N 298 о порядке введения в действие технических регламентов Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" и "О безопасности мяса и мясной продукции", которыми предусматривается установление "переходных" положений по применению требований принятых технических регламентов.

Так, в частности, установлено, что ранее выданные в соответствии с национальным законодательством документы о соответствии действуют до 31 декабря 2015 года.

К таким документам относятся декларации, сертификаты, свидетельства о государственной регистрации продукции.

Также до указанного срока действительны ранее выданные документы об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства (свидетельства о государственной регистрации продукции). Вместе с тем данные документы будут действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2015 года только в случае, если они выданы или приняты до 1 мая 2014 года в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования указанных технических регламентов.

Со дня вступления в силу технических регламентов (с 1 мая 2014 года) выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, не допускается.

Таким образом, указанные документы о соответствии (декларации, сертификаты, свидетельства о государственной регистрации продукции), предусмотренные требованиями национального законодательства государства-члена или ранее принятых актов договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, могут выдаваться только до дня вступления в силу данных технических регламентов, то есть до 1 мая 2014 года.

Также до 31 декабря 2015 г. допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента.

Такая продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства-члена. Маркировка данной продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается.

Таким образом, при наличии выданных до 1 мая 2014 года в отношении указанной продукции документов о соответствии в соответствии с требованиями национального законодательства государства-члена или ранее принятых актов договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства указанная продукция может производиться и выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза до 31 декабря 2015 года.

При этом обращение продукции, выпущенной в обращение на таможенной территории Таможенного союза в период действия указанных документов об оценке (подтверждении) соответствия, допускается в течение срока годности продукции, установленного в соответствии с законодательством государства-члена.

Вместе с тем продукция при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия, выданных в соответствии с национальным законодательством, обращается на территории того государства-члена, в соответствии с законодательством которого выдан документ о соответствии.

Также установлено, что до 1 мая 2015 г. допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке). Таким образом, продукция, в отношении которой до 1 мая 2014 года не были установлены указанные обязательные требования, может производиться и выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза до 1 мая 2015 г. без документов о соответствии и маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке), предусмотренных национальным законодательством государства-члена или ранее принятыми актами договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства.

 


Опасна ли африканская чума свиней для человека?

Вирус африканской чумы свиней для человека угрозы не несет. Человек является лишь транзитным переносчиком инфекции. Информация о вирусе, а также выявлении генома АЧС на территории РФ размещена на официальном сайте.


 
398037,г.Липецк, ул.Опытная, 1
Телефоны: 8(4742)79-73-61, 79-73-62

@ Обратная связь
© 2016; Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области;
При копировании материалов ссылка обязательна.


Создание сайта - Агентство АРТполитика
Рейтинг@Mail.ru